Institute of Microbiology: background information

The Institute of Microbiology of Academy of Sciences of Belarus Soviet Socialist Republic (current designation – State research institution “Institute of Microbiology, National Academy of Sciences, Belarus”) was reorganized on June 1, 1975 from the former Department of Microbiology, functioning within the framework of Belarusian Academy of Sciences since 1966. The corner-stone of the Department was laid by Associate of the Academy of Sciences Prof. Semen A. Samtsevich who made significant contribution into progress of soil microbiology. A founder and first Director of the Institute was Academician, Doctor of Biology, Professor Anatoly G. Lobanok  leading its activities from 1975 till 2004. In the following years he was succeeded by Associate of National Academy of Sciences, Doctor of Biology Emily I. Kolomiets.

                    

Research trends of the Institute were formulated to meet the challenges of national economy and were aimed at investigation of physiology and biochemistry of microorganisms, elaboration of theoretical principles for application of microbial strains in various industries, agriculture, medicine, environmental protection.

The Institute record was marked by genesis and formation of advanced research schools specializing in symbiotic and non-symbiotic nitrogen fixation (Samtsevich S.A., Zimenko T.G., Milto N.I.), yeast lipid synthesis (Zalachko M.V.), enzyme production (Lobanok A.G., Astapovich N.I., Mikhailova R.V.,Sapunova  L.I.),  bioconversion of vegetative substrates)Lobanok A.G.,Stakheev I.V.,Babitskaya V.G.,Kolomkiets E.I.), biotechnologies of nucleic compounds)Zinchenko A.I.,Erochevskay L.A.,Kvach S.V.),biological agents controlling plant and animal pathogens (Kolomiets E.I., Zdor N.A., Romanovskaya T.V., Sverchkova N.V.), development of microbial fertilizers(Milto N.I., Sukhovitskaya L.A., Aleshchenkova Z.M.), probiotics (Astapovich N.I., Golovnyova N.A., Naidenko I.A., Novik G.I.), bioactive diet supplements based on medicinal fungi (Babitskaya V.G., Shcherba V.V., Puchkova T.A.), xenobiotic degradation processes (Samsonova A.S., Aleshchenkova Z.M.).

Now the Institute of Microbiology is a leading national research center in the area of microbiology and biotechnology.

Its innovation stock list comprises a broad spectrum of items – substances for medicines and diagnostic kits, bioconservating agents, food and feed additives, biodisinfectants, probiotics, plant biological control agents, microbial fertilizers, technologies for decontamination of wastewaters and environmental objects, specific anti-biodeterioration recommendations. Steady efforts focused on mastering novel methods, upgrading quality of the products, shaping market of biocommodities boosted national biotechnological sector.

A vital stage of innovation strategy was setting up at Institute facilities of Biotechnological Center designed to scale up laboratory procedures and manufacture diverse biological products on pilot plant level. Operation of the Center enables to carry out original methods of microbial submerged fermentation, to recover active metabolites from cultural media, to create competitive commercial forms of biopreparations.

Increased scientific level and elevated innovation potential of studies raised international prestige of the Institute and enlarged the range of contacts with foreign colleagues from  Lund University, Sweden, Venezuelan Institute of Scientific Investigations, institutions from Russia, Ukraine, Latvia, Moldova, Kazakhstan, China, Vietnam, etc.

The Institute is a member of East Palearctic section of International Organization for Biological Control of Noxious Animals and Plants advertising and promoting application of biological methods for comprehensive plant protection in national programs and international cooperation projects.

Recognition of Institute competence is its assignment as the principal Contractor and Coordinator of interstate task program “Innovation biotechnologies” financed by EuroAsian Economic Community (EAEC). Integration of scientific and engineering resources from Belarus, Russia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan allows to realize breakthrough projects in the field of microbial and DNA technologies aimed at solution of critical food, biological and ecological safety problems in EAEC countries.

Belarussian Non-governmental Association of Microbiologists locating its headquarters on the premises of the Institute was incorporated into Federation of European Microbiological Societies (FEMS) which ensures constant close contacts with EEC partners.

The Institute holds on a regular basis (biennially) International conferences – forums for constructive discussions of relevant topics, like current status and prospects of microbiology and biotechnology, initiation and fostering of fruitful links, international scientific collaboration schemes, acceleration of innovation cycle in various branches of national economy.

Государственное научное учреждение
Институт микробиологии Национальной академии наук Беларуси

Адрес: 220141, ул. Купревича, 2, Минск, Республика Беларусь
Факс: +(375) 17 267-47-66
E-mail: microbio@mbio.bas-net.by
Контактное лицо:
ученый секретарь Сидоренко Анастасия Вячеславовна


Карта проезда

Feedback form

Об институте

Институт микробиологии АН БССР (ныне Государственное научное учреждение Институт микробиологии Национальной академии наук Беларуси) был создан 1 июня 1975 года на базе Отдела микробиологии, функционировавшего в рамках Академии наук БССР с 1966 г. У истоков организации Отдела стоял член-корреспондент, профессор Самцевич Семен Андреевич, который внес значительный вклад в развитие почвенной микробиологии. Основателем и первым директором Института стал академик, доктор биологических наук, профессор Лобанок Анатолий Георгиевич, руководивший учреждением с 1975 по 2004 гг. В последующие годы директором Института является член-корреспондент, доктор биологических наук Коломиец Эмилия Ивановна.

                   

Направления научной деятельности Института развивались в соответствии с потребностями национальной экономики и были ориентированы на исследование физиологии и биохимии микроорганизмов и разработку научных основ использования микроорганизмов в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и охране окружающей среды.

Становление института связано с формированием научных школ по симбиотической и несимбиотической азотфиксации (Самцевич С.А., Зименко Т.Г., Мильто Н.И.), липидогенезу дрожжей (Залашко М.В.), биогенезу ферментов (Лобанок А.Г., Астапович Н.И., Михайлова Р.В., Сапунова Л.И.), биоконверсии растительных субстратов (Лобанок А.Г., Стахеев И.В., Бабицкая В.Г., Коломиец Э.И.), разработке биотехнологий соединений нуклеиновой природы (Зинченко А.И., Ерошевская Л.А., Квач С.В.), средств биологического контроля возбудителей болезней растений и животных (Коломиец Э.И., Здор Н.А., Романовская Т.В., Сверчкова Н.В.), микробных удобрений (Мильто Н.И., Суховицкая Л.А., Алещенкова З.М.), пробиотических препаратов (Астапович Н.И., Головнева Н.А., Найденко И.А., Новик Г.И.), биологически активных добавок на основе лекарственных грибов (Бабицкая В.Г., Щерба В.В., Пучкова Т.А.), биодеградации ксенобиотиков (Самсонова А.С., Алещенкова З.М.).

В настоящее время Институт по праву является ведущим научно-исследовательским центром республики в области микробиологии и биотехнологии. В арсенале инновационных разработок Института – субстанции для лекарственных и диагностических средств, биоконсерванты, кормовые и пищевые добавки, биодезинфектанты, пробиотики, средства защиты растений, микробные удобрения, востребованные экономикой технологии очистки сточных вод и объектов окружающей среды, конкретные рекомендации по борьбе с биоповреждениями.

Последовательная работа по освоению разработанных технологий, повышению качества производимой продукции, формированию рынка биопрепаратов придали новый импульс к развитию биотехнологической отрасли Республики Беларусь. Важным шагом на пути инноваций явилась организация при Институте в 2005 г. Биотехнологического центра по отработке новых технологий и опытно-промышленному производству биопрепаратов различного назначения, обеспечивающего возможность реализации оригинальных технологий глубинного культивирования микроорганизмов-продуцентов, выделения биологически активных метаболитов из культуральной среды, создания конкурентоспособных товарных форм биопрепаратов различного назначения.

Благодаря высокому научному уровню и инновационному потенциалу исследований возрос международный авторитет Института, расширились его научные связи с государствами ближнего и дальнего зарубежья – Высшим техническим Университетом г. Лунда (Швеция), Венесуэльским Институтом научных исследований, с учреждениями России, Украины, Латвии, Молдовы, Казахстана, Вьетнама и др.

Институт входит в состав Восточнопалеарктической секции Международной организации по биологической борьбе с вредными животными и растениями (ВПРС МОББ), деятельность которой способствует развитию биологического метода борьбы, его практическому применению в программах интегрированной защиты растений и международному сотрудничеству в этой области.

Признанием авторитета Института является утверждение его в качестве головной организации-разработчика и координатора межгосударственной целевой программы ЕврАзЭС “Инновационные биотехнологии”. На основе объединения научных и технических ресурсов Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана будут реализованы прорывные проекты в области микробных и ДНК-технологий, обеспечивающие решение продовольственной, биологической и экологической безопасности стран ЕврАзЭС.

Белорусское общественное объединение микробиологов, функционирующего на базе Института, включено в Федерацию европейских микробиологических обществ (FEMS), что обеспечивает более тесные контакты с микробиологами Евросоюза.

Институт регулярно проводит Международные научные конференции, которые способствуют конструктивному обсуждению состояния и перспектив развития микробиологии и биотехнологии, становлению и укреплению научных контактов, международной научной кооперации, ускорению инновационных процессов в различных отраслях народного хозяйства.

Государственное научное учреждение
Институт микробиологии Национальной академии наук Беларуси

Адрес: 220141, ул. Купревича, 2, Минск, Республика Беларусь
Факс: +(375) 17 267-47-66
E-mail: microbio@mbio.bas-net.by
Контактное лицо:
ученый секретарь Сидоренко Анастасия Вячеславовна


Карта проезда

Форма обратной связи